Требования по применению масел и допуски для автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep

117071603_5  Большинство автолюбителей и автовладельцев не имеют инженерного образования, и слабо представляют себе все тонкости внутреннего устройства современного двигателя. Зачастую роль моторного масла сильно недооценивается, принято считать, что если любишь свою машину и не хочешь проблем с двигателем, то масло надо лить "хорошее" и регулярно его менять - хотя бы 1 раз в 10 000 км, при этом зачастую в смысл "хорошее" вкладывается смысл "дорогое", т.е. чем масло дороже, тем оно лучше. Логика предельно проста, и по большому счету оправдана, вот только подход к решению вопроса в корне неверный. Почему-то мало кто задает себе вопрос - а какое масло рекомендует заливать производитель двигателя? Если вы откроете инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, то в разделе "периодическое обслуживание" найдете рекомендации в виде "MOPAR® API Certified SAE 5W-20 engine oil, meeting the requirements of Chrysler Material Standard MS-6395". Из этой строчки можно выделить ДВЕ основных характеристики, которые не дадут вам ошибиться в выборе масла - это класс вязкости SAE 5W-20 и т.н. заводской допуск MS-6395, при чем в первую очередь нужно смотреть именно на заводской допуск, поскольку в нем зашифрованы все основные характеристики масла для вашего двигателя.

Ниже приведен перечень рекомендуемых масел для автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep:

CHRYSLER 300C, DODGE MAGNUM, CHARGER

Двигатель Вязкость, SAE Допуск
2,7L  5W-20 MS-6395
3,5L 10W-30 MS-6395
5,7L 5W-20 MS-6395
6,1L 5W-40 MS-10725
3,0L Diesel 5W-30 MS-11106
MB 229.51

 

CHRYSLER SEBRING, DODGE STRATUS, NEON, DODGE CALIBER


DODGE CALIBER 2,0L Diesel

 


CHRYSLER VOYAGER, TOWN COUNTRY, DODGE CARAVAN

 

JEEP GRAND CHEROKEE, DODGE DURANGO

 

JEEP LIBERTY

 

CHRYSLER PACIFICA

 


CHRYSLER PT CRUISER

 

Думаю, многие обратили внимание на то, что почти во все бензиновые двигатели льется масло с допуском MS-6395. На самом деле, этот допуск базируется на спецификациях API/ILSAC, но имеет более строгие требования к чистоте в зоне поршневых колец и защите от отложений. Раньше найти масло с таким допускомбыло крайне сложно - все дело в том, что это допуск для американского рынка, и многие производители масел официально не поставляли нам свои масла с такими спецификациями, отсюда и начали разрастаться "серые" дилеры, привозящие масла из Америки, зачастую не самого высокого качества. Но сейчас такие масла можно найти в свободной продаже, как оригинальные (Mopar, Motorcraft и др.), так и аналоги.