Почему мы выбираем Motor Gold


Сравнительная характеристика моторных масел Motor Gold и других марок.


Как известно, любое масло состоит из базового масла и пакета присадок. С базовым маслом все более-менее ясно – сейчас в мире насчитывается с десяток фирм, занимающихся производством и продажей базовых масел, и уже не секрет, что многие фирмы используют одни и те же базовые масла в своем производстве. В качестве "улучшателей" некоторые могут использоваться эстеры и ПАО, но их процентное содержание обычно незначительно и не всегда оправдано (даже самое дорогое масло может "умереть" в неблагоприятных условиях и после незначительного пробега), именно поэтому основная работа масла ложится на присадки. С одной стороны, и тут нет тайны - сейчас в мире всего 4 крупные фирмы, производящие пакеты присадок, лидеры из них - Infineum и Lubrizol, именно их пакеты присадок пользуются большим спросом и используются большинством производителей масел. Однако тут и начинается все интересное – никто из производителей не даст вам точную формулу изготовления, но узнать, из каких хим.элементов состоит то или иное масло стало возможным благодаря спец.лабораториям. В данной таблице приведены результаты экспертизы с источников drugasmuga.com, bmwservice, oil-club и данных МИЦ ГСМ. Итак, из чего же, из чего же, из чего же...

 Тип присадки                                                    Характеристика
     Кальций и 
магний (Ca, Mg)
Моюще-диспергирующий пакет, чем больше содержание Ca либо Mg, либо их сочетания, тем лучше моющие свойства масла и его способности удерживать в себе продукты работы мотора.
         Бор (B) Универсальные добавки, усиливающие моюще-диспергирующий эффект. Бор имеется также в составе антифрикционных присадок и является модификатором трения (снижает шумы, экономит топливо, уменьшает износ). Чем больше – тем лучше защита мотора при нагрузках
         ZDDP
      Диалкил-      
   дитиофосфат

   цинка (Zn, P)
Универсальная, самая распространенная противозадирная и противоизносная присадка, содержащая цинк и фосфор. Применяется как в моторных, так и в трансмиссионных и других маслах. Чем больше их содержание, тем лучше защита деталей мотора от задиров и износа. Однако, в маслах с пониженной сульфатной зольностью, содержание этих элементов ограничено допусками автопроизводителей на минимально необходимом для защиты двигателя уровне.
          TBN Общее щелочное число, показывает устойчивость масла к окислению. В процессе работы двигателя, из продуктов горения в определенных условиях могут образовываться кислоты (самые распространенные  - азотная, азотистая и серная кислоты). Также при чрезмерно высоких температурах масло самоокисляется, что также приводит к снижению щелочного числа. Соответственно, чем выше TBN, тем дольше масло способно сохранять свою работоспособность даже в самых тяжелых условиях. Опять же, некоторые допуски ограничивают TBN на определенном уровне, что не является недостатками масла, а означает его соответствие строгим экологическим требованиям.
Индекс вязкости 
  (Viscosity Index)
Показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя.

 

Подробнее ознакомиться с преимуществами тех или иных элементов присадок можно здесь. Итак, ниже будут приведены результаты анализов различных масел, взятых из различных источников, и сопоставление этих результатов с маслами Motor Gold. *Внимание: МИЦ ГСМ для определения щелочности использует не ASTM-D2896, а более близкий к нашему ГОСТу - ASTM D4739, который дает около 15-20% занижения щелочного числа. Следовательно, показатели TBN несколько занижены относительно паспортных. Чтобы узнать показатель щелочного числа, необходимо прибавить 15-20%, так можно узнать среднее приблизительное значение.
Указанные цены крайне приблизительны и основаны на анализе предложения различных интернет-магазинов и розничных сетей. Точная цена в вашем регионе может отличаться от указанной в таблице.
Данные актуальные на 17.09.2013г, таблица будет оперативно пополняться с появлением новых анализов.

 

Из результатов анализов видно, что масло Motor Gold ни в чем не уступает мировым аналогам, а по некоторым параметрам и превосходит их. Моющий пакет у всех масел примерно равен (+/- 100ед), в противоизносных присадках почти равенство, однако масло Mid Saps имеет дополнительное преимущество – это присадки на основе бора, а значит, это масло лучше защищает двигатель.

bor.jpg

Щелочное число (6,28+15/20%=7,38/7,53) выше, чем у других, это тоже плюс, а индекс вязкости примерно на одинаковом уровне. Выделяется на фоне остальных лишь Motul, как по моющим, так и по противоизносным (но без бора!) присадкам. Однако, чтобы "вписаться" в допуск, TBN установлен на среднем уровне, а значит никаких преимуществ в длительности использования такое масло не дает. А если нет особой разницы, зачем перплачивать за этикетку? Также и с оригинальным маслом от GM, пр-во данного масла идет на заводах Fuchs или Total, и почему-то качество от партии к партии «хромает», зима 2012-2013 стала кошмаром для многих автовладельцев, заливающих именно это масло, в то же время, другие пользователи не заметили разницы. Данная тема была озвучена на многих специализированных форумах. Вот пример. Уровень цен показывает, стоит ли переплачивать за красивые этикетки и маркетинговые выходки именитых производителей, но и покупая дешевый продукт (Eneos, GT), не стоит рассчитывать на высокие эксплуатационные характеристики масла.

 

Motor Gold Longlife III 5w30 – масло, специально разработанное для автомобилей группы VAG (VW, Audi, Skoda, SEAT) последнего поколения и выполняет все строгие экологические требования, предъявляемые к такому типу масел. Как видно из анализов, пакет присадок довольно ограниченный, как моющих, так и противоизносных, но это не значит, что масло плохое, даже наоборот, защита сажевого фильтра (DPF) и кат.нейтрализатора последнего поколения будет непревзойденной (за счет низкой сульфатной зольности). Просто данное масло рассчитано для работы двигателя на высококачественном топливе стандарта не ниже Евро4 (в Европе – Евро5 и Евро6, в РФ – преимущественно Евро3). Плюс тяжелые условия эксплуатации (климатические перепады температур, долгие прогревы, городской режим и т.п.) делают непригодным масло к использованию уже после 10тыс.км, а то и раньше. Наша рекомендация – для регионов с хорошим топливом и незагруженных трасс – интервал замены до 15-20 тысяч (а в а/м с большим объемом заливаемого масла, до 8л - интервал может быть увеличен и до сервисноо - 30тыс.км) до в других условиях интервал уменьшить, до 10-15тыс, а в самых тяжелых условиях и с небольшим объемом заливаемого масла (3-4литра), вплоть до 5-6тысяч км. Цена — одна из привлекательных для масел своего класса. Оригинал стоит от 900р/литр, дилерский Castrol EDGE professional 504/507— 640p, а Shell AV-L 5w30 - 650р. Согласитесь, при неплохих анализах не каждый может иметь хорошую цену. К тому же, многие дилеры по РФ стали рекомендовать к заливке при ТО масла с допуском 502/505, 505.01, из-за проблем с использованием масел 504/507 в неблагоприятных условиях и сервисным интервалом 30 тыс.км., поэтому альтернативой Longlife III является масло Mid Saps 5w30. Так, сохранив рекомендуемую вязкость, вы получаете более богатое присадками масло, при этом выиграв и в цене!

 

По данным результатам можно сделать следующий вывод: масло Forline 5w30 обладает более сбалансированным пакетом, например у тех же Motul, Mobil и Total в противоизносных элементах небольшое превосходство, но намного слабее моющий эффект и несравнимо низкий TBN. Очень близкое по характеристикам корейское масло (производитель неизвестен: ZIC, KIXX или Dragon), по крайней мере, пакеты присадок почти идентичны (отсутствие бора, много кальция и высокий TBN), чуть слабее пакет у Castrol. Хорошие моющие способности масла Forline подтверждены очень высоким TBN (9,92+15%/20%=11,6/11,9), а значит, масло способно выдерживать длительные интервалы и имеет хорошую стойкость к использованию некачественного топлива. Важно! Масло имеет низкую высокотемпературную вязкость (HTHS 2,9-3,5), поэтому предназначено не для всех а/м, а только для тех, где предписано использование таких масел, а именно – а/м американского, азиатского пр-ва (Япония, Корея и Китай), а также некоторых европейских моделей (н-р Volvo, Land Rover, некоторые модели Peugeot/Citroёn и др.), где требуются масла категории A5/B5 и класс качества не ниже SL/GF-3. Допускается использовать (стр89-91) в новых а/м семейства ВАЗ, т.к с завода одной из рекомендаций является маловязкое масло 5w20. По соотношению «цена — качество» не имеет равных!!!
В представленном анализе не указано, но вы могли заметить, что практически во всех представленных здесь маслах содержится молибден. У него есть свои достоинства, но есть и существенный недостаток - когда масло теряет свои свойства, присадки срабатываются, и есть вероятность распада сульфида молибдена на молибден и серу, и то, и другое вредно для масла и мотора, данный факт был подтвержден в ходе тестирования Авторевю. В масле Forline молибдена нет.

 

Что видно из этой таблицы? Верно – и тут качество Motor Gold на высоте: снова хороший моющий кальциево-магниевый пакет, бор выше, чем у остальных (включая дорогие Motul и XENUM). Единственное, к чему можно "придраться" – противоизносный пакет немного меньше, чем у других, но опять же, низкий уровень ZDDP (цинк-фосфор) компенсируется наличием бора, к тому же масло среднезольное – Mid Saps – и данный уровень содержания микроэлементов нельзя расценивать как недостаток. Снова, по TBN (6,24+15%/20%=7,34/7,48), его уровень на среднем уровне и не уступает другим брендам. Т.к масло имеет пониженную сульфатную зольность и ограниченный пакет присадок, мотор должен работать на высококачественном топливе, а интервал замены на таком масле в наших условиях не должен превышать 12-15 тысяч км., а при тяжелых условиях замену можно производить чаще.

 

Настоящий бестселлер от Motor Gold – Supertec 5w40 – по своим характеристикам превосходит многих "одноклассников" от Castrol/Mobil/Shell и даже такой раскрученный и дорогой бренд, как Motul!!! Как видно из анализов, масло содержит мощный моющий пакет, а противоизносный цинк-фосфор усилен бором, а значит, защита мотора даже в самых критических нагрузках будет максимальной! Плюс высокий TBN (8,23+15%/20%=9,46/9,87), а значит масло способно противостоять негативным продуктам горения (кислоты) и сохранять свою работоспособность в обычных условиях эксплуатации до 12-15тысяч. При тяжелых условиях, интервал можно уменьшить до 7-9 тысяч. А т.к. масло Supertec 5w40 базируется на III гр. базовых масел (синтетическое гидрокрекинговое масло глубокой очистки), то оно никаким образом не повлияет на РТИ в двигателе (сальники, прокладки и пр.), а значит, идеально подойдет к использованию в российских а/м, многих иномарок, особенно возрастных, но также и новых, где производителем рекомендовано к использованию масло именно с такими характеристиками: FIAT (Selenia K 5w40), Renault Logan (почти 100% совпадение с Elf SXR 5w40), новые а/м с дизельным двигателем без сажевого фильтра. Благодаря высокому щелочному числу и сильным присадкам, масло Supertec 5w40 может одинаково применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, с турбиной и без, что подтверждено расширенным списком допусков (MB 229.3, VW 502/505, BMW LL-98, Renault RN700/710, Porsche A40, GM-LL-B-025).


 

Внимание! Целью данной статьи не было очернять репутации отдельных брендов, весь анализ носит чисто информативный характер, но на этот случай следует обратить особое внимание. Характеристики масла у данного производителя разнятся от партии к партии. В данном случае Ravenol VSI показал хороший результат, что будет с маслами из другой партии, уже вопрос.. Также показателен анализ масла UNIL 5w40, его характеристики по вязкости при 100С и холодной прокрутке выходят за рамки стандартов, что означает несоблюдние требований технологии. И еще. Компания Shell имеет на территории РФ производственные мощности для изготовления и розлива своих смазочных материалов, не секрет, что грузовая линейка Rimula изгтовлена у нас. Теперь и Shell Helix Ultra.
Из других хпроизводителей, заметно отличаются по цене масла OMV Bixxol и S7, и если в первом случае ,судя по анализу, оно провалило тест, не вписавшись по температуре в 5w, то его низкая цена вполне оправдана (по сути, это нормальное 10w), но к бренду, конечно, доверия не прибавляет! Второй интересный образец (как по присадкам, так и по цене) - это масло S7, реализующееся только в сети магазинов Ашан. В принципе, этим и объяснима его низкая цена - нет наценки ни за рекламу, ни за продвижение, логистику и прочих затрат на поддержание продаж. Достойный образец, только ограниченно доступный в продаже.


 

Особняком мы выделили масла от японского производителя Idemitsu. Моторное масло для бензиновых моторов Racing SN 5w40 ориентировано для спортивных моделей авто, где использование таких видов масел (на основе ПАО) предписано заводом. например, рекомендации Honda Mugen, Toyota TRD и др., а также в переработанных под спорт гражданских моторах. Применение этого масла в обычной эксплуатации не очень эффективно с экономической точки зрения, к тому же, из-за полностью синтетической базы, могут возникнуть проблемы с РТИ вдвигателе.

Дизельное масло от Idemitsu имеет щедрый пакет моющих и проивоизносных присадок, основу на ПАО, а также высочайщий уровень TBN - более 16, это означает, что масло можно использовать в самых тяжелых условиях эксплуатаии, в т.ч на низкокачественном высокосернистом топливе! При этом, интервал в 15 тыс.км ,масло должно выдержать без проблем, а при более благоприятных условиях, интервал можно увеличить. Но за такое качество придется заплатить - от 2500р/4л канистра. Однако, несмотря на почти двукратное превосходство в цене, масло имеет двукратный запас по прочности, поэтому возможно для некоторых владельцев дизельных автомобилей этот вариант будет предпочтительнее.

Как известно, в пр-ве масел Motor Gold используются присадки от Infineum и Lubrizol. Точно такие же присадки используют все мировые производители, посмотрите, как похожи их характеристики! Поэтому масло Motor Gold Supertec 5w40 можно без проблем использовать в качестве доливки к таким маслам, как Castrol, Shell, Mobil, Total и др., которые имеют похожий состав присадок, но не следует забывать, что смешивание масел не рекомендуется производителями, поэтому такую доливку можно производить только в исключительных случаях, и не на долгий срок (до 1500км пробега). Снова масло Motor Gold — лидер в соотношении «цена-качество»!

 

** Результаты взяты с различных источников в сети (данные 2011-2012гг), в их анализах магний и бор не измерялись, поэтому невозможно точно оценить состав присадок. Однако, по другим параметрам все же видно, на какой интервал хватит каждого из масел (Кальций и TBN), и кто лучше защитит двигатель. (Цинк-фосфор). Учитывая, что многие производители масел используют в своих продуктах присадки одних и тех же производителей, также можно сделать сравнение по соответствии сразу нескольких характеристик друг другу (тот же Кальций иЦинк-фосфор).
Из приведенных анализов видно, что масла российских производителей почти не уступают импортным аналогам, в отличие от масел эконом-класса ZIC и Mannol — эти имеют наихудшие характеристики, как в моющих, так и в противоизносных присадках! На фоне остальных, немного выделяются масла корпорации ExxonMobil (бренд ESSO больше не продается на территории РФ, вместо него будут выпускаться масла Mobil Ultra в синей канистре и тигром на этикетке, насчет изменения рецептуры информации не было), но разница видна только в моющих присадках, противоизносные на обычном уровне.
Motor Gold Ecotec имеет допуск MB 229.1, и отлично подойдет как для отечественных авто с большим пробегом, так и возрастных иномарок. Масло имеет отличные моющие свойства, а также солидный пакет противоизносных присадок, щелочное число (6,74+15%/20%=7,75/8,08) также достаточно высокое, а значит, в хороших условиях, масло способно выдержать интервал до 8-10 тысяч км, однако в тяжелых условиях следует уменьшить интервал до 5-6 тысяч. В то же время не стоит забывать, что все полусинтетические масла изготовлены на минеральном базовом масле, а это означает, что присадки будут компенсировать его слабые стороны и быстрее расходоваться, особо заметно это у масел с высоким индексом вязкости - в этих маслах большое содержание полимерных загустителей и модификаторов вязкости, которые в определенных условиях быстро окисляются и масло теряет свою первоначальную вязкость (процесс полимеризации, появление мазеподобных отложений и т. п.), здесь такими маслами являются Shell (167), ZIC (167), Esso/Mobil (165). Вот именно поэтому считается, что более оптимальным для полусинтетических масел является интервал замены в 8 тысяч км, либо следует заливать в а/м синтетику, например масло Supertec 5w40. По цене, снова одно из лучших предложений! Естетственно, прямые ценовые конкуренты — масла российского пр-ва, тот же Лукойл — лидер продаж в России, но как известно и подделывают в первую очередь именно то, что хорошо продается. Поэтому при покупке наиболее популярных масел следует доверять лишь проверенным точкам продаж. В случае с Motor Gold вам нечего бояться — ведь это масла со 100% гарантией качества! Истинно немецкого качества.


 

Также можете ознакомиться с тестами масел Motor Gold в реальных условиях эксплуатации различными водителями из разных регионов на следующих сайтах:

 

Mitsubishi Galant Клуб
Mitsubishi Lancer Club SPb
Ford focus2-club


P.S. Вы можете оставлять свои комментарии, претензии и пожелания на kargo-m@mail.ru, мы обязательно выслушаем вас и ответим на все вопросы!

 

artikel